Музыка, как наблюдение мира

        Есть род музыкантов, которые не стараются специально заводить или развлекать слушателя. Они как бы просто наблюдают и изучают бытие мира. И конечно, своё житие-бытие в нём. И порой музыкальный и поэтический талант в соединении с творческой честностью и природной наблюдательностью даёт фактически побочный эффект – слушать этот внутренний монолог лирического героя вдруг оказывается очень и очень интересно. А в сочетании с высокой исполнительской культурой и стилистической приверженностью к качественному ритм-энд-блюзу – любителям данной стилистики просто кайфово. Дмитрий Легут – именно такой рок-музыкант, что и доказывает убедительно его диск «Всё есть». Давайте послушаем некоторые треки в режиме случайного выбора.
        В первой же песенке «Итак» уже чувствуется хорошее влияние Майка Науменко, которого автор и не скрывает. В этой зарисовке уже проявляется наблюдательность Дмитрия с лёгким налётом язвительности: «Потешьте вашу даму шуткой в адрес тех, кто на сцене…». По сути же эта песня – монолог лирического героя, музыканта, вышедшего на сцену. В альбоме вообще много «музыкантских» тем и отголосков нелегкого жития-бытия музыкантов андеграунда, которые на самом деле будут близки в том числе и слушателям, совершенно далёким по жизни от рок-н-ролла и блюза – «а потом перепев, перепой, перепих – жития несвятых» (трек «Жития несвятых»), или – «мне говорили: «твой поезд ушёл», а я этим поездом еду и мне хорошо» («Верхняя полка»).
        Второй трек альбома называется «Дохлая собака». Отличная вещица, сделанная в духе традиционного рок-н-ролла. В целом тема для песни поначалу кажется несколько диковатой – дохлая собака на дороге. Но потом проникаешься драйвом, подачей, философским подтекстом: «…в её измятом трупе великая суть – всё кончается плохо когда-нибудь». Впрочем, никаких мрачных ощущений, типа безнадёги, как ни странно, после прослушивания песни не остаётся. Вещица, повторюсь, драйвовая. Собственно, забойно-рок-н-ролльных песен на диске немного – ещё три («Тупой рок-н-ролл», «Нет денег» и ещё «Из провинции в Москву»). Все они отлично исполнены. В целом же CD cпокойно-блюзовый с неброскими, но симпатичными мелодиями и очень хорошими текстами. Очень приятно слушается, например, песня «В потоке» - красивая блюзовая зарисовка, один день из жизни одинокой молодой жительницы большого города, движущейся в потоке повседневности. Многим горожанкам она будет понятна и даже близка. Совершенно волшебно звучит заключительная вещь, давшая имя альбому – «Всё есть». Это спокойная красивая песня, которой хочется подпевать.
        Чем больше слушаешь диск «Всё есть», тем больше проникаешься – музыкой, текстами, голосом музыканта. Это песни, которые хочется слушать, и что встречается уж совсем нечасто, переслушивать.
        Скажем в завершение, что альбом оформлен неброско, но стильно – в духе рекламного раздела газеты времён второй половины 20-х годов прошлого века.



       Алексей Воронин, 8-е июля 2010-го года