Сергей Миляев, лидер группы «Альгабас», литератор:

       Начну свою рецензию на этот акустический альбом с достаточно неожиданного приговора – Легут в электричестве мне всегда нравился больше.
Он никогда не прятался за группу и фронтменствовал в ней с таким же невозмутимым видом и упрямой уверенностью в своей творческой правоте, с какими последние годы сидит на клубных стульях с акустической гитарой и губной гармошкой. Найдись тогда, в середине 90-х для Легута сотоварищи вменяемый продюсер, кто знает, как бы сложилось…
       Но на дворе уже 2008-й год, и Дима скромно представляет своей окончательно повзрослевшей аудитории очередной (всего-то второй за полтора десятка лет сочинительской «карьеры») сольный альбом.
       Все та же монотонность и при этом проникновенность, сбивающая с толку любой «изначально критический настрой». Всё те же чисто легутовские интонации. Да и песни, кажется, те же и о том же, только совсем уже по-другому. Более зрело, более образно, а местами просто щемяще задушевно. И совсем уже «не по-детски», без прежнего рок-максимализма.
       Легут умудрился стать другим, оставшись прежним. Он не отошел ни на шаг от своих тем и форм. Только копнул глубже. Тот же блюз и буги-вуги, но уже абсолютно конкретная духовная позиция – «…есть вещи важней, чем твой авторский взгляд».
       Да, Легут бесспорно стал за эти годы тоньше и сильнее, в его новом альбоме нет проходных номеров. Тут случай, когда автор отвечает за каждое написанное и спетое слово, и этим, безусловно, подкупает сердце любого думающего слушателя.
       Словарь нового Легута-поэта стал богаче и сложней. Внутренняя работа не только над словом, но и над собой, чувствуется в каждом тексте, от философского «а на «быть иль не быть?» всепогодное «да», до пародийно-бардовских куплетов про «убью хоть кого из-за трех я вещей – гитары, души, рюкзака».
       А еще «акустический» Легут удивительно разнообразен – к этому выводу приходишь, внимательно, «с погружением» прослушав диск во второй, а лучше, в третий раз.
       Ругать «Жития» почти не за что. Разве только за не самую качественную запись и расстроенную в одной песне струну. Конечно, стоило часть этого материала сделать «в электричестве»…
Но стал бы меня слушать Легут – творянин (так называл людей неподкупного творчества Велемир Хлебников)? Вряд ли. Дима был и остается по-настоящему свободным от влияния мод, «актуальных течений» и чужих мнений творческим человеком, у которого «вместо нимба тарелка за девять рублей».
       «Пойми, мне нужно быть любимым…» - поется в одной из песен с альбома. И это не сентиментальность, не жалоба. Это потребность в понимании, в «обратной связи», в нужности кому-то в противовес одиночеству.
       Мне песни Легута нужны. Буду ждать новых в любой форме и любом формате – акустических, «электрических», да хоть с симфоническим оркестром.

       г. Владимир, 29 августа 2008 года